icineman


Предвзятые Рецензии

Журнал о Кино - авторские обзоры фильмов


Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
Рецензия на фильм «9,5 недель»
icineman
Год выпуска: 1986
Призводство: США
Жанр: Мелодрама, драма, эротика
Режиссёр: Эдриэн Лайн
В ролях: Микки Рурк, Ким Бесинджер, Маргарет Уиттон, Дэвид Маргулис, Кристин Барански, Карен Янг и др

Фильм – любовная игра.
Они случайно знакомятся и почти случайно расстаются. История их отношений насчитает в результате лишь девять с половиной недель. Странных недель, загадочных недель..
Красивая сексуальная блондинка и загадочный сексуальный молодой мужчина. На протяжении всего фильма он играет с ней. Играет жестоко и холодно. Он играет с ней в холодный, несколько жестокий секс, от которого трудно ожидать чего-либо конкретного.
И их взаимоотношения – это, действительно, будто один лишь секс, но он затягивает, он притягивает обоих, и поэтому еще труднее остановиться. Но кажется, что остановится труднее ей, чем ему.
В начале она просто играет в секс, а потом уже ее начинают затягивать и более опасные странные сексуальные игры. Можно позволить завязать себе глаза, а потом точно так же позволить кормить себя с ложки самым неопрятным образом, так, чтобы все стекало по телу – мед, сливки и т. д. А можно оказаться на улице в жуткий ливень, когда льет словно из ведра, и начать жадно трахаться под этой самой водой невесть где. А можно в очередной раз вступить в психологический конфликт – некое странное противостояние мужчины и женщины, а потом все равно сдаться в его объятия прямо на столе и быть словно распятой, словно прикованной им к этому столу. Можно взять инициативу и в свои руки – например, станцевать умопомрачительный стриптиз. А можно все же в один прекрасный день испугаться его приказа, не выдержать вида ремня, не выдержать жесткого характера и вечных психологических притязаний от сильного сексуального мужчины и просто уйти..
Можно ли забыть такие взаимоотношения? Можно ли разрушить себя навсегда, потерять себя в этом? Можно ли все отдать за эти взаимоотношения? – Пожалуй, на протяжении всего фильма каждый не раз задаст себе все эти вопросы. Все это слишком сложно, слишком страшно.
Женщина явно уступает мужчине в данной психологической игре. Она пытается чувствовать его, но в результате, предаваясь страху, отдается все же то абсолютно самозабвенно, то, наоборот, со слишком большой опаской. Очевидно становится лишь одно -  такие взаимоотношения не могут не перерасти из простого секса к более близким родственным, к любви. К сожалению, большая часть подобных взаимоотношений, несколько превосходящих грань всевозможного риска, приводит к чему-то большому и слишком обязывающему, к тому, о чем каждый будет помнить всю жизнь, но найти альтернативы этому уже никогда не сможет. А осознание этого само по себе очень болезненное, но герои, даже несмотря на это, расстаются. 
Фильм очень сильный. Интересно то, что в этом фильме важны даже не столько слова, сколько то, что мы видим глазами, как мы воспринимаем и чувствуем жизнь глазами, а не ушами. Зритель может, действительно, попасть так в реальность – не только наблюдать, но и чувствовать.
Трудно воспринять этот фильм безболезненно, этот фильм очень трудно забыть. Трудно забыть именно визуальные образы, так тщательно подобранные режиссером к этому фильму.
Визуальные образы поражают своей красотой и удивительно то, что в данном случае душа и не требует порно, здесь ее вполне устраивает и эротика. Очень хорошо, красиво снята эротика, составляющая основной смысл этого фильма. Хорошо, что при этом сам фильм не теряет чувств, не теряет эмоций, не теряет смысла и реальности, которая сплошь и рядом проходит сегодня через сердца слишком молодых девушек, попавших в лапы тридцатилетним опытным мужчинам, познавшим истинную цену разврата. Ведь, как правило, оттуда уже никто не выходит целым.  Но чаще порушенной оказывается именно женская слабая психика, которая потом не может выпутаться уже из этого круга, она начинает искать чего-то подобного и даже более сильного, даже осознавая, что первое – самое сильное все равно.

You are viewing icineman